На площадке Штаба общественной поддержки обсудили мусорную проблему
В совещании приняли участие министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий, заместитель Председателя Госсобрания – Эл Курултай Герман Чепкин, региональный координатор партийного проекта «Чистая страна», председатель Комитета по экологии и природопользованию ГС – ЭК РА Владислав Рябченко, Председатель Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике Сергей Тимошенский, заместитель министра регионального развития РА Виктор Емельянов, заместитель прокурора Горно-Алтайской межрайонной природоохранной Прокуратуры Республики Алтай Егор Иванов, первый заместитель главы администрации Горно-Алтайска Айдар Елеков, руководитель и координаторы Штаба общественной поддержки «Единой России» Наталья Никитенко, Петр Попошев и Борис Алушкин соответственно, начальник отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РА Людмила Борисова, представители фирм, занимающихся вывозом мусора и производством продукции из вторсырья, а также Чойского района как образцового в решении проблем с мусором.
Разговор, как и ожидалось, получился непростым, а по-другому, учитывая, сложившуюся ситуацию, и быть не могло.
С основным докладом выступили представители Министерства регионального развития. Но роль простых слушателей никто на себя примерять не стал. Наболело. Без четких ответов и конкретных предложений изменить что-либо не представляется возможным.
Один из вариантов решения проблемы - эксперимент по раздельному сбору мусора и индивидуальным контейнерам для каждого домовладения, который в скором времени пройдет на территории Чемальского района. Общественные мусорные площадки в муниципальном образовании будут ликвидированы. Если опыт окажется успешным, его можно распространить на другие территории и апробировать уже в туристический сезон. К слову, отходы, оставляемые отдыхающими, - одна из составляющих мусорной проблемы в нашем регионе.
Другая составляющая еще более очевидна – работа региональных операторов. Но дело, по мнению специалистов, не только в них - культура самих возмущенных потребителей услуги зачастую оставляет желать лучшего. В качестве попытки повлиять на ситуацию участники предложили более широкое и подробное информирование граждан.
Сложным является вопрос с тарифами для населения. К единому мнению по нему стороны не пришли. Повышать для того, чтобы дополнительные средства помогли решить проблему, или, наоборот, понижать, прислушиваясь к мнению недовольных жителей?
Вопросов по мусорной тематике больше, чем ответов. Такую позицию озвучивали и выступавшие. Слишком многогранна проблема. Комплексное решение с вовлечением в процесс всех сторон и более сознательное их отношение – вот над чем предстоит серьезно поработать в ближайшее время. Дорожная карта с четкими сроками релизации по каждому району - лишь первый шаг на этом пути.