Карта сайта

Предвыборная программа Партии на выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай

КУНДУЛУ JЕРЛЕШТЕР!

ДОРОГИЕ ЗЕМЛЯКИ!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ!

 

8 сентября 2019 года состоятся важнейшие выборы в Республике. Нам предстоит выбрать Главу Республики, Председателя Правительства Республики Алтай. Также мы выбираем депутатов Государственного собрания – Эл-Курултай.  Наша Республика вступает в новый период своего развития. Будут сформированы органы власти, которые напрямую отвечают за развитие экономики и социальной сферы Алтая, за повышение качества жизни людей. Мы должны избрать во власть тех, кто способен воплотить в жизнь задачи, поставленные Президентом России Владимиром Путиным в Указе от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

С 20 марта Олег Леонидович Хорохордин исполняет обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Президент Владимир Владимирович Путин поручил ему внимательно изучить обстановку в регионе и принять исчерпывающие меры для ускорения социально-экономического развития региона, коренного улучшения жизни населения.

 

В июне 2019 года Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержала выдвижение ОЛЕГ ХОРОХОРДИНА на должность Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Мы вместе идем на выборы, чтобы реализовать созданную с учетом пожеланий жителей программу конкретных действий, обеспечить развитие нашей Родины.

 

БИС - РЕСПУБЛИКАНЫҤ ИЧКЕРИ ОЗУМИЛЕ ИЙДЕЛУ, КЕЕН АЛТАЙЫС УЧУН.

МЫ – ЗА РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ. МЫ ЗА СИЛЬНЫЙ И ПРОЦВЕТАЮЩИЙ АЛТАЙ.

 

 

«СИЛЬНЫЙ АЛТАЙ: ДОВЕРИЕ. РАЗВИТИЕ. РЕЗУЛЬТАТ» - программа социально-экономического развития Республики Алтай до 2024 года.

 

СИЛЬНЫЙ АЛТАЙ: ОПРАВДАТЬ ДОВЕРИЕ

 

         Горный Алтай известен в России как место выдающейся природной красоты и чистоты. Сегодня Алтай по-прежнему несет свою особенную миссию благодаря выдающемуся культурно-историческому наследию, всемирной известности. Вместе с тем наличие значительных природных ресурсов не говорит о высоком уровне жизни населения.

         Наша задача — обеспечить развитие Республики Алтай и создать условия для прорыва.

 

СИЛЬНЫЙ АЛТАЙ: ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗВИТИЕ

 

         Программа социально-экономического развития Республики Алтай до 2024 года (далее – Программа «Сильный Алтай») является документом общественного согласия, подготовленным по итогам проведенных обсуждений дальнейших направлений развития региона.

         Программа носит характер социального контракта между населением и Правительством Республики Алтай. Важнейшие направления деятельности Правительства сформулированы на основе предложений, высказанных в ходе дискуссий, и положены в основу Программы «Сильный Алтай».

         Появление подобного документа в сфере стратегического планирования развития Республики Алтай стало возможным по нескольким причинам:

         во-первых, возросли бюджетные возможности региона через Национальные проекты, Госпрограммы, позволяющие Правительству перейти от политики финансирования текущих расходов к реализации масштабных инвестиционных проектов;

         во-вторых, сформировались различные группы активных представителей сообщества, имеющих четкую позицию и намерение участвовать в конструктивном диалоге с Правительством;

         в-третьих, появилась организационная возможность проведения общественных обсуждений на различных площадках.

         В целях практической реализации ожиданий населения и детальной проработки важнейших направлений деятельности Правительства будет актуализирована Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай до 2035 года (далее - Стратегия - 2035).

 

В основу предвыборной программы положены 7 приоритетов. Учет каждого из них - основа развития Республики. Приоритеты:

  • ЧЕЛОВЕК – РАЗВИТИЕ. Доступная медицина, образование каждому, хорошая работа, социальные гарантии, комфортное жилье, возможности для самореализации и отдыха.
  • СЕЛО – КОМФОРТ. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.
  • СТОЛИЦА – НОВАЦИИ. Создание комфортной городской среды. Качественные и доступные коммунальные услуги, современная инфраструктура. Перенастройка местного самоуправления.
  • ЭНЕРГЕТИКА – НЕЗАВИСИМОСТЬ. Бесперебойное электроснабжение каждого жителя республики, снижение тарифов, применение экономичных технологий, стимулирование потребления, развитие электротранспорта, экспорт электроэнергии.
  •  ДОРОГИ – БЕЗОПАСНОСТЬ. Качественные дороги. Круглогодичная транспортная доступность, безопасность пешеходов и дорожного движения, жесткий контроль негативного воздействия на окружающую среду.
  • ЭКОНОМИКА – ЭКОЛОГИЯ. Формирование стабильной и эффективной экономики во всех отраслях (туризм, промышленность транспорт, строительство, особое внимание сельскому хозяйству) путем внедрения высокоинтеллектуальных инновационных «зеленых» (экологичных) технологий.
  • ЭТНОКУЛЬТУРА – ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР. Стать центром мультинационального притяжения. Мирное сосуществование народов Республики Алтай. Совмещать традиции и новации, принимая вызов открытости, сохраняя при этом традиционные ментальные основы и этническое уважение к святыням Алтая.

Реализация заявленных приоритетов будет осуществлена через направления предвыборной программы.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

 

  1. РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

Новый этап регионального развития должен строиться на качественно новом подходе к государственному управлению. Наша цель, помыслы и усилия должны быть направлены на повышение реального благосостояния жителей региона, рост их доходов и качества жизни. Качество жизни для каждого из нас — это хорошая работа, комфортное жилье, доступное образование и медицинские услуги, возможности для самореализации и отдыха. Ставка на развитие — это стратегия будущего успеха.

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • Добиваться обеспечения достойной заработной платы в зависимости от уровня образования, квалификации, стажа, сложности выполняемой работы и ее результата;
  • перспективы социальной защиты - в смещении акцентов от "всеобщего собеса" к адресной поддержке. А это значит - концентрация бюджетных ресурсов на помощи самым нуждающимся, одиноким пожилым, больным, инвалидам и сиротам.

В системе здравоохранения через нацпроект «Здравоохранение» и «Демография» добиваться обеспечения населения доступной, бесплатной и качественной медицинской помощью в рамках минимальных стандартов вне зависимости от места проживания граждан и их имущественного статуса;

  • добиваться обеспечения ежегодной диспансеризации для каждого жителя бесплатно;
  • добиваться продолжения работы автопоезда «Здоровье», благодаря которому жители даже самых отдаленных сел получат высококвалифицированную помощь со стороны работников здравоохранения;
  • приложить все усилия, чтобы были построены, введены в эксплуатацию в селах республики 31 фельдшерско-амбулаторный пункт, сельские врачебные амбулатории;
  • в Горно-Алтайске добиться введения в эксплуатацию второй корпус хирургического отделения Республиканской детской больницы, Онкологический центр и Перинатальный центр, построить новый Противотуберкулезный центр;
  • добиться капитального ремонта поликлиник в районных центрах с.Онгудай, с.Шебалино, с.Улаган,  с.Усть-Кан;

-добиваться приобретения 30 передвижных мобильных комплексов, из них 2 врачебных амбулаторий, 4 фельдшерско-акушерских пунктов, 4 флюорографических комплексов, 6 монографических комплексов, 10 стоматологических комплексов, 2 центров женского здоровья, 2 эндокринологических центров.

В сфере образования необходимо повысить доступность и качество путем создания школ-центров, оснащенных компьютерной техникой, подключенных к сети Интернет, имеющих все необходимые наглядные материалы и оборудование;

  • обеспечить равный доступ к качественному дополнительному образованию для каждого ребенка;
  • через федеральный проект "Содействие занятости женщин" добиваться решения проблемы дефицита детских дошкольных учреждений для детей в возрасте до трех лет;

Приложить все усилия, чтобы были построены, введены в эксплуатацию в 2019 году 6 зданий дошкольных образовательных организаций: 

в г. Горно-Алтайске детский сад на 125 мест ул. Каташа 7, в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 100 мест ул. Оконечная, 5/1. в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 100 мест пр. Коммунистический, 141/1 в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 60 мест с. Кызыл-Озек, ул. Гуляева 2 в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 60 мест с. Усть-Кокса, ул. Ключевая, 8А в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 60 мест с. Шебалино, ул. Трактовая, 38 «А» в т.ч. на  40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

в 2020 году 13 зданий дошкольных образовательных организаций:  

детский сад на 60 мест с. Кош-Агач, ул. Абая, 24А в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 100 мест г.Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 31 в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с. Майма, ул.Алтайская 47  в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;  детский сад на 125 мест с. Майма, ул.Молодежная, 18 в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с. Майма, ул. Подгорная, 62 в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; детский сад на 125 мест с.Усть-Кан, ул.Школьная, 1 в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 99 в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с.Шебалино, район «Покатайка» в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 100 мест с. Турочак, ул. Соломаткиной,1 в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 

детский сад на 60 мест с. Бийка, ул. Школьная 4 в т.ч. на 40 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с.Чемал, ул. Энтузиастов 28А  в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с.Онгудай, ул. Аткунова,33 в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с.Улаган, ул. М.В. Карамаева  в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

в 2021 году 3 зданий дошкольных образовательных организаций: 

детский сад на 55 мест  г.Горно-Алтайск, ул.Анохина, 10 в т.ч. на 55 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 125 мест с. Кызыл-Озек, ул. Ипподромная, 2 в т.ч. на 60 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

детский сад на 220 мест г.Горно-Алтайск ул.Кольцевая в т.ч. на 80 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

За три года должны быть перепрофилированы 50 детских садиков на 1155 мест, выкуплены 2 здания на 215 мест и реконструирован 1 садик на 40 мест.

Приложить все усилия, чтобы были построены, введены в эксплуатацию 10 зданий школ: на 275 мест  г. Горно-Алтайск (район Заимка), на 80 мест  с. Камлак, на 275 мест в с. Усть-Кокса, на 750 мест в с. Майма, на 750 мест в с. Кош-Агач, Школа № 7 на 750 мест в г. Горно-Алтайск, на 275 мест в с. Кызыл-Озек, на 550 мест в с. Онгудай, на 250 мест в с. Шебалино,  на 275 мест в г. Горно-Алтайск (район Байат).

Добиваться осуществления капитального ремонта и реконструкции:

в 2020г – 5 школ: МБОУ «Шашикманская СОШ», МБОУ «Балыктуюльская СОШ» (ремонт пищеблока), МБОУ «Верх-Апшуяхтинская ООШ им. В.И. Чаптынова» (III этап), МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова», МБОУ «Кайтанакская ООШ» филиал «Мараловодческая НОШ».

в 2021 г. - 6 школ: МБОУ «Ининская СОШ», МБОУ «Мендур-Сокконская НОШ», МБОУ «Усть-Мутинская НОШ», МБОУ «Мало-Чергинская ООШ», МБОУ «Тихоньская ООШ», МОУ «Дмитриевская СОШ».

в 2022 г. - 8 школ: МБОУ «Дьектиекская СОШ», МБОУ МБОУ «Кырлыкская НОШ»,  «Усть-Кумирская СОШ», Филиал МБОУ «Ининская СОШ»,  МБОУ «Иодринская НОШ», МБОУ «Мало-Ининская НОШ», МБОУ «Кастахтинская ООШ», МБОУ «Чергинская СОШ».

в 2023 г. – 6 школ: МОУ «Ыныргинская СОШ», МБОУ «Шебалинская СОШ», Филиал МОУ «Бийкинская СОШ», «Яйлинская ООШ», Филиал МБОУ «Ининская СОШ», «Инегеньская НОШ».

в 2024 г. – 7 школ:  Филиал МОУ «Дмитриевская СОШ»,  «Озеро-Куреевская ООШ», МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ», МОУ «Майская ООШ», МБОУ «Тюдралинская ООШ», Филиал МБОУ «Черно-Ануйская СОШ», Каракольская НОШ.

В сфере культуры сохранять и развивать историко-культурное наследие, обеспечить равные права и свободы всех проживающих в республике народов, создавать равные условия для развития культуры и языка.

В целях формирования здорового образа жизни и развития спорта обеспечить доступность развитой инфраструктуры спортивных сооружений. Для этого должны быть созданы новые спортивные площадки в рамках программы «Спорт - норма жизни».

Усилить государственную поддержку семей с детьми. Размер детских пособий, особенно для многодетных семей, должен расти.

Ресурсное обеспечение данных приоритетов осуществляется путем реализации национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование» и «Культура», общий объем дополнительного финансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов на 2019 год составит 2,8 млрд. рублей (5,8 млрд. рублей на 2019-2021 гг.).

 

  1. РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Сельское хозяйство — это социально значимый сектор экономики республики. Имеется огромный потенциал для развития всех видов животноводства и растениеводства, а главное обеспечения занятости и достойного уровня жизни людей на селе. Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства должен составить не менее 2,4-2,5%, производства пищевых продуктов - 3,5-5%.

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

  • создавать и возрождать сельхозкооперацию с целью обеспечения круглогодичного сбыта продукции;
  • добиваться развития сети предприятий первичной переработки, заморозки мясной продукции: СПОК «Заря» Майминский район, СПБПК «Эзен» Кош-Агачский район, ООО «Ташта» Чойский район и в Шебалинском районе;
  • активно продвигать экопродукцию сельских товаропроизводителей Республики Алтай на прилавки наших туристических комплексов, местных и иногородних торговых сетей;
  • стимулировать строительство овощехранилищ в Шебалинском, Улаганском районах, теплиц  в Майминском районе,  складов по хранению дикоросовв СППК «Эко-Продукт» Онгудайском районе, в перспективе в Турочакском, Чойском районах и в г.Горно-Алтайске;
  • добиваться восстановления оросительных систем в Онгудайском, Усть-Канском, Усть-Коксинском, Улаганском и Кош-Агачском районах и создавать специализированные семеноводческие хозяйства;
  • продолжать государственную поддержку малых форм хозяйствования и кооперативов.

 

  1. РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Целью развития туризма является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, повышение занятости и уровня доходов населения.

Республика Алтай, обладая значительными туристскими ресурсами, должна воспользоваться текущей тенденцией появления новых туристских направлений (туристический кластер в районе «Каракольских озер», туристический кластер в рамках транспортного кольца: Чуйский тракт – Инигень - Тюнгур - Усть-Кокса; Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда - Тюнгур) и заявить о себе как о значимом туристском регионе.

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Основными задачами развития туризма на перспективу являются:

  • формирование и развитие на территории республики всесезонных туристско-рекреационных кластеров;
  • развитие круглогодичного санаторно-курортного комплекса;
  • создание комфортной и доступной туристской среды, повышение качества туристических услуг;
  • повышение эффективности налогового администрирования туристических компаний, извлекающих рекреационную ренту.

 

  1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ И ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Целью развития экономики региона должно стать становление и развитие предприятий малого бизнеса, определяющего темпы экономического роста, структуру и качество валового регионального продукта.

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ:

На современном этапе развития республики принципиально важным становится:

  • согласованная деятельность по всей воспроизводственной цепи: производство продукции – переработка, хранение – оптово-розничная торговля – потребление;
  • внедрение современных производств по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья (молоко, мясо, панты) с высокой добавленной стоимостью;
  • выпуск предприятиями республики высокотехнологичных видов продукции из дикоросов с целью производства лекарств, бальзамов, биодобавок на основе использования уникального богатства экологически чистого региона и векового опыта народа;
  • комплекс мероприятий, направленных на повышение экспортной выручки от продажи пантов;
  • создания и развития производств по глубокой переработке древесины, в том числе по деревянному домостроению.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий предусмотрен в Государственной программе «Развитие экономического потенциала и предпринимательства» в сумме более 450 млн. рублей.

 

  1. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ИНФРАСТРУКТУРА «ТРЕХ КОЛЕЦ» (ТРАНСПОРТ, ЭНЕРГЕТИКА И СВЯЗЬ)

Одним из базовых элементов экономического роста и качества жизни населения является развитие инфраструктуры. Целью является приведение ее в соответствие с потребностями развития экономики и социальной сферы региона.

Приоритетными являются региональные и межмуниципальные автомобильные дороги. На сегодня только 19% дорог соответствуют нормативному состоянию дорожной сети. Основными задачами должны стать:

  • масштабный ремонт дорог республики (в т.ч. транспортное кольцо: Чуйский тракт – Инигень - Тюнгур - Усть-Кокса; Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана с подъездом Талда - Тюнгур (Природный парк "Белуха") в рамках программы «Качественные и безопасные автомобильные дороги» (до конца 2020 года будет отремонтировано более 191 км дорог);
  • реконструкция и строительство аэропортовых комплексов, расширение маршрутной сети авиасообщения (Кош-Агач, Усть-Кокса).

Наличие энергодефицита и энергетическая зависимость, неадекватное соотношение цены и качества снабжения - самый болезненный вопрос для жителей региона.

Для решения проблемы бесперебойного обеспечения электроснабжением всех жителей республики требуются существенные преобразования в электрохозяйстве республики, которые позволят перейти к независимой энергосистеме с формированием предпосылок роста потребления, достатка мощностей, устранения посредников, грамотной диспетчеризации и прямого выхода на рынок мощности для целей снижения тарифов.

В соответствии с федеральным проектом «Информационная инфраструктура» должны быть подключены к Интернету все ФАПы, средние школы, пожарные посты, участковые пункты полиции. В ближайшие три года необходимо выполнить задачу обеспечения устойчивым сигналом голосовой связи в населенных пунктах с численностью от 100 человек.

Ресурсное обеспечение мероприятий осуществляется через национальные проекты «Качественные и безопасные дороги» с дополнительным объемом финансирования 12,183 млрд. рублей и «Цифровая экономика» 2,135 млрд. рублей за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

 

  1. РАЗВИТИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ

Сельские территории составляют основу экономики Республики Алтай. Они обладают большим природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом и должны обеспечить устойчивое развитие, высокий уровень и качество жизни населения, поэтому развитию села будет уделяться первостепенное внимание через новую Госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий» от 31 мая 2019 года № 696.

Приоритетные задачи развития сельских территорий - это формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Цель программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности через:

  • добиваться улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
  • добиваться повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

Сформировавшийся облик г. Горно-Алтайска как административного центра необходимо воплотить до уровня научного, делового и культурного центра – столицы субъекта.

В рамках федеральных проектов, заложенных в структуру Национального проекта «Жилье и городская среда»: «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», кардинально повысить комфортность городской среды.

Создать механизм прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, обеспечить доступным жильем семьи со средним достатком, сократить непригодное для проживания жилье.

 

  1. РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Республика Алтай относится к числу регионов России относительно слабо затронутых хозяйственной деятельностью. По интегральному индексу экологии республика занимает 3 место среди всех субъектов РФ, вместе с тем острой экологической проблемой является проблема сбора, размещения и утилизации отходов производства и потребления.

В рамках регионального проекта «Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология» запланировано проектирование и строительство 9-ти мусоросортировочных комплексов за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Добиваться обеспечения к 2023 году охвата населения механизированной системой очистки, организованной региональным оператором в сфере обращения с отходами до 100%.

Перейти к 2023 году на новую систему обращения с отходами путем внедрения новых технологий, модернизации и строительства мусороперерабатывающих предприятий, мусоросортировочных станций, установки модульных систем сбора и сортировки твердых коммунальных отходов во всех муниципальных образованиях.

По федеральному проекту «Сохранение лесов» Национального проекта «Экология» в регионе должен быть сформирован запас лесных семян для лесовосстановления, а у специализированных учреждений должна появиться возможность закупить технику и оборудование для лесовосстановления и лесоразведения.

На реализацию проекта до 2021 года объем финансового обеспечения заложен в сумме более 265 млн. рублей и 700 млн. рублей на федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

СИЛЬНЫЙ АЛТАЙ: ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТА

 

         Семь приоритетов, семь направлений развития тесно увязаны друг с другом. Достижение поставленных целей обеспечивается путем реализации соответствующих мероприятий через Национальные проекты, Государственные программы Республики Алтай и внебюджетные источники.

         Наши проекты развития - не федеральные и тем более не ведомственные. Они именно национальные. Их результаты должны быть видны в каждом муниципалитете. Здесь, "на земле", реализуется основной массив конкретных задач.

         Это амбициозная программа, которую осуществить можно только всем вместе. Уверяю вас, тогда мы получим конкретный результат:

  • увеличение рождаемости не менее чем на 5%;
  • увеличение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста до 65-70%;
  • доведение до 55% долю граждан, систематически занимающихся физической культуры и спортом;
  • обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже 1 раза в год;
  • повышение качества общего образования;
  • увеличение охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей;
  • обеспечение условий для доступности граждан к лучшим образцам культуры;
  • увеличение объема жилищного строительства до 200,0 тыс. кв. м в год;
  • повышение качества городской среды на 30%;
  • доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям до 50%;
  • снижение в 2-3 раза количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
  • увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 35%;
  • повышение качества питьевой воды;
  • добиваться обеспечения благоприятной экологической обстановки во всех муниципальных образованиях и сохранения лидирующих позиций в рейтинге экологии субъектов РФ;
  • добиваться обеспечения роста инвестиций в основной капитал на 30%;
  • численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей довести до 31 тыс. человек;
  • добиваться увеличения в 3 раза объема экспорта продукции аграрно-промышленного комплекса республики;
  • создать благоприятные условия осуществления деятельности для самозанятых граждан;
  • добиваться увеличения уровня реальной среднемесячной заработной платы на 35-40%;
  • создать региональную инфраструктуры функционирования цифровых платформ работы с данными для обеспечения потребностей граждан, бизнеса и власти.

 

БИС КЕЕН ЛЕ АРУ-АГАРУ ЈЕРИСТИ ИЧКЕРИ ОСКУРЕР,
ЭЛ-ЈОНЫСКА ЭРЧИМДУ ЈУРУМ ЈЕТКИЛДЕЕР УЧУРЛУ!

 

Мы должны сделать наш красивый и чистый регион динамично развивающимся, а наше население – успешным и обеспеченным!